Почтовые ящики и настройка почты на домене
Предисловие
В данной статье мы приводим пошаговую инструкцию применительно к хостингу NetAngels, с которым сотрудничаем уже много лет. Чтобы воспользоваться данной инструкцией и всеми преимуществами, необходимо, чтобы ваш сайт был размещен на этом хостинге либо зарегистрируйтесь. Как это сделать - описываем в этой статье.
Своя фирменная почта – что это?
Фирменная почта – это почта на вашем домене, т.е. называется так же, как и ваш сайт.
Например, у вас адрес сайта: www.turgid.ru
Почта на домене будет такая: mail@turgid.ru или иные вариации до знака “собачка” – @. По сути – это почтовый ящик.
Это стильно, удобно (можно подключить к той же Яндекс Почте и собирать все в одном месте) и безопасно! Именно безопасно, т.к. такая почта не является публично (т.е. на публичном домене), а это более приватный вариант. Более того, такая почта не попадет в спам, т.к. заверена определенными параметрами вашего домена, что исключает возможность ее блокировки (конечно, если вы только не делаете злонамеренно рассылку с этого адреса).
Для того, чтобы завести не ограниченное количество почтовых ящиков, необходимо для начала зарегистрировать почтовый домен, основа всей вашей почты.
Создаем почтовый домен
Почтовый домен создается в аккаунте хостинга (еще не зарегистрировали?) за пару минут и вот как.
Заходим в панель хостинга (все действия мы выполняем на нашем тестовом домене sborkatest.ru ) и кликаем в верхней навигации на раздел Почта, а далее на кнопку Создать почту :
Т.к. у нас пока нет ни одно почтового ящика, нам нужно сперва создать почтовый домен.
Почтовый домен совпадает с адресом сайта, указываем его без протокола (http:// или https:// или www ) и далее нажимаем на кнопку Создать:
Далее переходим непосредственно к созданию почтового ящика, для этого жмем на соответствующую вкладку:
Далее, вводим придуманное название почтового ящика. Здесь все зависит от назначения: общая почта – mail, почта для сборка заказов – zakaz, order, почта для бухгалтерии и платежей – buh, billing – и так далее. Генерируем пароль через ключик (пароль нам будет нужен для доступа к почте либо через вэб интерфейс хостинга, либо через почтовый клиент – почтовая программа по типу The Bat! или Outlook Express и другие ).
И в конце всех действий нажимаем на кнопку Создать:
Если все сделано корректно (согласитесь, сложно запутаться), то вы увидите следующий экран:
На скрине выше виден наш созданный почтовый ящик – zakaz@sborkatest.ru . Теперь, если мы его укажем в нашей форме обратной связи, то мы получим письмо на созданную почту с сайта.
Обратите внимание на пункт “Складывать почту в этот ящик” , по умолчанию он Включен. Переключать позволяет отключить складирование почты в этот ящик (все таки под почту выделяется место и если этот момент не контролировать, то через какое-то время почтовый ящик “раздуется” и придется чистить письма).
Отключение эффективно в том случае, если вы используете почтовую программу на компьютере (все письма хранятся у вас локально) либо можно пересылать на внешнюю публичную почту, например, Яндекс Почта.
Как смотреть почту
Теперь о том, как смотреть почту. Почту можно получать и смотреть несколькими способами:
- Через вэб-интерфейс хостинга (почтовый клиент).
- Через пересылку писем на внешний почтовый ящик (Яндекс, Гугл).
- Через локальный почтовый клиент, программу на ПК (The Bat! Outlook Express и т.п.)
Разберем первые два способа.
Способ 1: через вэб интерфейс хостинга
Чтобы посмотреть почту через вэб-интерфейс, вам нужно зайти на следующий адрес:
Откройте страничку для входа в почтовый клиент и введите адрес почты, логин и пароль, созданный при регистрации почтового ящика. Если не помните – откройте настройки ящика и смените пароль (через ключик, там не сложно).
После входа откроется достаточно легкий и приятный интерфейс, который так же имеет возможность переключения на темную тему, если пользуетесь почтой в темное время суток. Мы отправили тестовое письмо, все успешно пришло:
Данный способ универсален и ни к чему не привязан, главное, чтобы под рукой был ПК либо телефон с выходом в сеть. Мобильная адаптация также поддерживается, поэтому с телефона удобно работать.
Почтовый вэб-клиент имеет все необходимые функции для создания писем, получения и отправления. Абсолютно ничем не отличается по основному функционалу от внешних почтовых сервисов типа Яндекс Почта или GMAIL.
Однако, если вы пользуетесь каким-либо публичным сервисом типа Яндекс Почта и вам было бы удобно получать все письма в одном месте, то в этом случае лучше будет настроить переадресацию.
Способ 2: переадресация на внешний почтовый ящик
Для этого зайдите в настройки почтового ящика и выполните следующие действия:
Отключите блок “Складывать почту в этот ящик” и добавьте свои почтовые адреса в публичных почтовых сервисах. Если не выключить функцию “Складывать…“, то со временем почтовый ящик заполнится и придется увеличить тариф, а это дополнительные финансовые траты.
Важный момент: пока невозможно добавить переадресацию на почтовые адреса сервиса MAIL.RU по причине сложного контроля и проверки адресата службами сервиса. Проверено на Яндекс Почта и GMAIL, все корректно приходит.
Сохраните. После этого все письма, поступающие на созданный почтовый ящик на вашем домене будут аккуратно переадресованы на нужные вам адреса.
Третий способ мы обязательно разберем в другой статье, т.к. он сложнее и требует изучения интерфейса локальных почтовых клиентов.
Поздравляем!
Вы закончили настройку своей почты и теперь знаете, как легко и просто завести свой ящик на своем домене. Пользуйтесь!
Делитесь, сохраняйте, чтобы не забыть: